Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 30 июня 2015 г.

Страховщики выезжают на ОСАГО

Основной причиной снижения темпов роста рынка страхования в 2014 году стали компании второй десятки. Эти игроки, традиционно ориентированные на автострахование и ДМС, в большей степени пострадали от экономических событий, сократив совокупный объем своих портфелей на 4%, показал шестой ежегодный обзор российского страхового рынка от КПМГ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 25 июня 2020 г.

Страховщиков выводят на дистанцию
1042 просмотра

Экспертный совет Госдумы по страхованию одобрил концепцию перевода оформления страховых выплат по обязательным видам в электронный формат. Законопроект об этом депутаты намерены внести на рассмотрение палаты уже осенью. При его принятии автомобилисты, жертвы техногенных аварий и пострадавшие от перевозчиков смогут заявлять о страховых случаях дистанционно. Страховщики не против вывести все общение с клиентами в онлайн, но предупреждают — это может привести к росту числа случаев мошенничества.

Как стало известно “Ъ”, экспертный совет Госдумы по страхованию рассмотрел изменения в три закона об обязательном страховании — ответственности автомобилистов, владельцев опасных объектов (ОПО) и перевозчиков (ОСГОП). Предполагается, что в виде законопроекта поправки будут оформлены для внесения в Госдуму осенью — автором станет глава экспертного совета депутат Алексей Изотов. По его словам, инициатором идеи переноса урегулирования в онлайн был Российский союз автостраховщиков. Участники рынка, впрочем, сообщили “Ъ”, что движение к «оцифровке» выплат происходит с подачи Центробанка. В любом случае, на заседании совета было решено, что далее предложения будут дорабатываться с учетом замечаний регулятора и страховых компаний.

Согласно поправкам, потерпевшие смогут обратиться в компанию с заявлением о страховом случае в электронном виде — загрузив документы на сайте страховщика или через портал госуслуг. В сопроводительных материалах к поправкам отмечается, что электронные документы с усиленной цифровой подписью, как и данные, полученные через портал госуслуг, подделать будет затруднительно. Обмен информацией между потерпевшим и страховщиком по поводу урегулирования убытка через сайт компании позволит и «сократить злоупотребления страховщиков в части необоснованного уклонения от страховой выплаты».

Учитывая высокий риск мошенничества, предполагается, что если у страховщика появится подозрение в корректировке представленных клиентами фото- и видеоматериалов, он будет вправе запросить дополнительные подтверждающие документы. Согласно одной из поправок (в закон об организации страхового дела в РФ), организации и органы власти будут обязаны предоставлять страховщикам информацию по страховым случаям. Страховщики, в свою очередь, должны будут соблюдать режим ее защиты. Поправки предполагают поэтапное внедрение изменений. В части ОСГОП и ОПО — уже через год после принятия закона, ОСАГО — через два года.

Дистанционное оформление убытков уже ограниченно применяется в системе «европротокол» с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Как сказал “Ъ” Алексей Изотов, «перевод урегулирования страховых случаев в электронный вид в эпоху цифровизации выглядит ожидаемым и логичным». «Мы понимаем, что появляется почва для мошенничества,— говорит депутат.— Но, как мы помним, при появлении возможности продажи ОСАГО онлайн возникли и мошенники, которые завлекали автомобилистов низкими тарифами за счет корректировки коэффициента мощности и территории использования авто. Около 3 млн автовладельцев воспользовались их услугами — но 95% получили удобный способ покупки полиса и экономию за счет конкуренции страховщиков». Господин Изотов указывает, что электронное оформление выплат предполагается лишь как альтернатива бумажному. «Не везде есть интернет, старшее поколение привыкло к бумаге —существующий способ оформления выплат мы сохраним»,— пообещал он.

«Дистанционное урегулирование — это хорошо и удобно для клиента,— говорит замглавы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Но, анонсируя такие технологии, рынок и государство должны быть к ним готовы с технической точки зрения». Должна быть готова и нормативная база. «Риски мошенничества — это еще одна сдерживающая составляющая,— считает господин Соломатин.— Но с учетом существования баз ГИБДД и страховщиков — при объединении этих ресурсов для вычисления мошенников будет меньше возможностей для злоупотреблений». «Да, надо максимально упрощать контакты компании с клиентами,— говорит заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.— Но не во всех случаях можно доверять фото- и видеосъемке. Если страховщик утратит право осматривать поврежденный автомобиль, это включит «зеленый свет» мошенникам».

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 25 июня 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

30 июня 2025 г.

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

ТАСС, 30 июня 2025 г.
Пришел конец 10-летнему ожиданию? Что обещают по ОСАГО, автоподставам и питбайкам

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Роль технологий в быстрой и эффективной обработке претензий растет

ТАСС, 30 июня 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО с 1 июля вырастет до 200 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Berkley Cyber запускает покрытие киберрисков с компенсацией затрат сотрудников

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 30 июня 2025 г.
Как понять, что псковичам под видом вклада продают рисковые инвестиционные инструменты

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Имущественные убытки от катастроф: меньше претензий, больше затрат — тренды I квартала 2025

Аргументы и факты, 30 июня 2025 г.
Проверка слуха. Россиянам предлагают вернуть деньги ОМС, если они не болели

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индийские страхователи не знают своих льгот: 65% не понимают условий полисов

Московский комсомолец, 30 июня 2025 г.
В Херсонской области стоимость полиса ОСАГО остается ниже, чем в среднем по России


  Остальные материалы за 30 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт